-=Мир общения=

Объявление

Создать сайт в системе UcoZ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » -=Мир общения= » RPG » Dark Messiah of Might & Magic


Dark Messiah of Might & Magic

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Тысяча и один способ убийства

C момента основания вселенной Might and Magic прошло уже двадцать лет. За этот период игровое сообщество смогло насладиться множеством игр с приставкой MM в конце названия, но все они были в основном либо пошаговыми стратегиями, либо ролевыми играми. Наш сегодняшний гость Dark Messiah of Might and Magic не относится ни к одной из этих категорий. Напротив, это чистокровный экшен с микроскопическими вкраплениями RPG от знаменитой компании Ubisoft и от разработчиков из Arkane Studios, которые за семь лет своего существования отметились лишь игрой Arx Fatalis. Их предыдущая игра, конечно, звезд с неба не хватала, но на ней разработчики лишь учились основам геймдизайна. А вот смогли они чему-либо научиться или нет, следует уже судить по их новому творению. Полюбопытствуем?   

Ashan

В качестве плацдарма, на котором разворачиваются боевые действия в игре, разработчики выбрали неизвестный доселе континент Ашан. Точнее даже не континент, а целый фентезийный мир, более мрачный, чем все предыдущие. Здесь постоянно происходят какие-нибудь зловещие события: то орда злобных орков оккупирует близлежащий остров, то секта некромантов возьмет в осаду какой-либо стратегически важный город, то древнее пророчество начнет сбываться. Последнее - самое страшное событие, ведь исходя из стародавней легенды, в скором времени народонаселение Ашана станет свидетелем пришествия Темного Мессии, который должен погрузить мир во тьму и хаос.   

Именно в тот самый момент, когда Темный Мессия уже вовсю ломится в Ашан, на сцену выходит главный герой игры. Этого сироту еще в детстве приютил в своей академии маг Фенриг и, став его наставником, принялся обучать юношу боевым искусствам для великой цели. Затем, проэкзаменовав подопечного в бою, Фенриг отправляет его на очень важное задание по доставке ценного артефакта своему коллеге Менелагу. Но путешествовать в одиночку главному герою не придется. Перед отъездом к нему в спутницы набивается демонического вида девушка по имени Зана, которая исполняет роль провожатой. Она примащивается в голове у протагониста и на манер Кортаны из Halo комментирует каждое действие своего хозяина. Правда в отличие от той же Кортаны, Зана намного чаще подает признаки жизни и острит с большим сарказмом, что, как ни странно, не надоедает до финальных титров. Особенно забавляют ее пропитанные иронией и ревностью реплики по отношению к Лиане, второй по счету попутчице героя.

Бок о бок с Заной и Лианной вам предстоит прожить пятнадцать игровых часов. В течение этого времени вы станете свидетелем скоропостижной кончины Менелага, который перед смертью попросит вас позаботиться о его племяннице, жаждущей познать тайну древнего артефакта. Убьете парочку драконов и циклопов. Нашинкуете полчища различной нечисти. Узнаете темное прошлое главного героя, который: а вот дальше ни слова, иначе впечатление от игры будет испорчено. Стоит упомянуть лишь тот факт, что ближе к концу игры вам предстоит сделать важный выбор, от которого зависит финал игры. В остальном же сюжет прямолинеен и, как и положено играм в жанре action, тихо мирно катится по монорельсовой дороге вплоть до финального ролика. Но хуже он от этого не становится. 

Опыт, спеллы, два клинка

На противоположной от линейного сюжета чаше весов располагается абсолютно нелинейное развитие персонажа. В Dark Messiah of Might and Magic вы вольны выбрать любой из трех классов, от которых зависит стиль ведения боя. Игрок, выбравший, например, путь воина, может распределить очки опыта, выдаваемые строго по успешному выполнению заданий, на различные боевые навыки и стать настоящим танком, сметающим все на своем пути. Но даже у танка должна быть голова на плечах, чтобы умело парировать выпады противников, на всю катушку использовать окружающую обстановку и комбинировать различные суперудары, способные в мгновение ока снести супостатам головы. Благо разработчики не поленились прикрутить к игре удобное управление, вследствие чего обездвижить/обезоружить/обезглавить врага можно всего лишь с помощью пары-тройки кнопок.

Геймеры, выбравшие путь вора, тоже останутся довольны, ведь здешние коридоры и пещеры порой освещаются лишь несколькими факелами и найти подходящий темный закоулок проще простого. А если еще и умело распределить очки опыта, то на выходе можно получить настоящего Сэма Фишера, способного выскочить из тени и мгновенно устранить ни о чем не подозревающего орка. Любимое оружие здешних ассасинов - парочка смертоносных кинжалов. Их можно бесшумно всаживать в горло врагам или на худой конец швыряться ими как сюрикенами. И хотя кинжалы не наносят много урона, воры все же могут дать достойный отпор нескольким супостатам сразу. Ловкий герой способен стремительно атаковать, наносить несколько быстрых ударов и, пока враги не очухались, отступать на безопасное расстояние. Да и использование всяческих природных ловушек еще никто не отменял. В итоге вор, как ни странно, получается чуть ли не самым сильным персонажем в игре.   

Мечи и кинжалы, однако, не единственные предметы, с помощью которых можно шинковать врагов на счет раз. Не стоит забывать о магах, способных превращать злодеев в шашлык, делать из них ледяные статуи, уменьшать до размеров таракана и беспощадно давить ногой. Более того, здешние чародеи, словно заправские джедаи, забавляются швырянием врагов об стены и любят брать их разум под свой контроль, приказывая нападать на себе подобных. Смотреть на потасовку зачарованных орков - сущее удовольствие. В принципе маг - не слабее вора, но управлять им намного сложнее. В слоте, отдаленно напоминающем MMORPG World of Warcraft, необходимо все время держать наготове парочку самых мощных заклинаний, не забывать посматривать на шкалу маны, которая очень быстро иссякает, и стараться не подпускать супостатов на расстояние удара мечом. Если соблюдать все эти правила, то можно по могуществу затмить даже самого Гендальфа.

Конечно, никто не заставляет вас развивать героя только по одному из трех направлений. Все три класса можно скомбинировать, взяв самые лучшие, по вашему мнению, способности. Разрешается, например, делать из своего подопечного и вороватого мага, и бойца-фокусника. Но следует учитывать, что на мощнейшие навыки вам может не хватить очков опыта, так как они раздаются в DMoMM только по большим праздникам и только в ограниченных количествах. Да и сами разработчики в руководстве к игре рекомендуют создавать узкоспециализированных персонажей.

Чтобы как можно больше разнообразить способ ведения боя, разработчики добавили в игру множество типов оружия. Здесь, наряду с мечами, булавами и орочьими ятаганами, соседствуют деревянные и железные посохи, заряженные магической энергией, кинжалы, щиты и луки с различными магическими свойствами. Стоит ли упоминать, что при смене оружия меняется и сам стиль игры. Кинжалы, к примеру, хороши для молниеносных атак, в то время как посох поможет герою отбиться от полчищ окруживших его врагов.  Но вот что следует отметить в обязательном порядке, так это способность вручную выковывать свои собственные мечи. Да, да! Вы не ослышались, здесь есть и такая мини-игра. Выглядит она следующим образом. Для начала необходимо найти железный, стальной или золотой слиток. Затем добраться до ближайшей кузни, положить слиток в котел и раздуть пламя в печи. Из котла раскаленная жидкость сливается в форму, которая затем остужается ледяной водой. Заготовка ложится в огонь и раскаленная до необходимой температуры помещается на наковальню. После этого необходимо достать кузнецкий молот, несколько раз ударить по раскаленной заготовке, наточить практически готовый меч и приготовить для него рукоятку. Главным в этом процессе является тот факт, что в отличие от большинства ролевых игр все вышеперечисленные манипуляции необходимо делать обязательно вручную. Правда на выбор есть всего лишь три разновидности мечей из трех различных материалов, но попытка разработчиков разнообразить игру засчитана.   

Осторожно! Идут строительные работы!

Если вы провели в анабиозе последние несколько лет или напрочь отказываетесь следить за новостной лентой, то можете и не знать, что на дворе наступил век первых физических ускорителей, а игровое сообщество уже давненько начало революцию имени Исаака Ньютона. В связи с этим многие разработчики пришли к выводу, что их игры должны создаваться по некому физическому стандарту иначе они рискуют впасть в немилость геймеров. Так вот DMoMM не только полностью соответствует данному стандарту, но и поднимает планку качества до недосягаемой высоты. В этом игре помогает приснопамятный движок Source, созданный компанией Valve, на котором держатся все физические и графические составляющие таких игр, как Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One (Vampires: The Masquerade - Bloodlines, которая не смогла выжать все соки из знаменитого движка, не в счет). С его помощью геймдевы из Arkane Studios смогли добиться тотальной разрушаемости всего и вся. В итоге уровни в Dark Messiah of Might and Magic выглядят как настоящая стройплощадка, прораб которой чихать хотел на технику безопасности. Стены, закрепленные хилыми подпорками и готовые заживо похоронить под собой целую армаду орков, шатающиеся из стороны в сторону полки с ящиками и бочками, шипы на стенах и обрывы. Все здесь рассчитано на то, чтобы как можно изощреннее и разнообразнее отправлять супостатов скорым экспрессом на тот свет.

Возьмем в качестве примера один из игровых уровней с пятью орками на борту и разобьем его прохождение на три этапа. В первом этапе можно просто пойти на противников в лобовую атаку и уже через несколько секунд обнаружить окровавленное тело своего протеже где-нибудь в сточной канаве. Ведь AI не дремлет и заставляет здешнюю нечисть окружать главного героя, во время отступать, чтобы в нужный момент вновь перейти в контрнаступление, и даже молить о пощаде, а затем подло нападать со спины. Со второй попытки чтобы выжить приходится уже на всю катушку использовать интерактивное окружение. В итоге первый орк получает огромной бочкой в лоб. Его товарищ по оружию метким пинком ноги отправляется на острые пики, закрепленные на стене. Следующий злодей поджаривается до хрустящей корочки на медленном огне. Самый трусливый орк становится на колени и начинает молить о пощаде. Но и он, в конце концов, насаживается по самую рукоятку на именной меч героя и соскребается с клинка ногой. Последний, завидев такую картину, пытается скрыться с места происшествия чтобы вызвать подкрепление, но тут же поскальзывается на льду и с нецензурными проклятиями улетает в пропасть. Думаете это все способы прохождения данного уровня? Как бы ни так! Самые внимательные геймеры могут обратить внимание на ненадежные балки, подпирающие испещренную трещинами стену, и метким выстрелом из лука могут запросто похоронить под кирпичами всех пятерых врагов одним махом. И это еще цветочки. Здешних боссов тут можно огреть по голове каменными статуями, зажать их голову в воротах и скатывать на них с горы огромные валуны. В Dark Messiah of Might and Magic можно пустить на слом все, что душе угодно. От вас лишь необходима богатая фантазия, которая поможет вам извлечь максимальную выгоду из тотальной интерактивности игрового окружения и превратить обычный с первого взгляда экшен в голливудский блокбастер.

Чтобы как можно больше продлить жизнь "Темному Мессии" Ubisoft Entertainment решила добавить в игру мультиплеер. Однако издатель не стал поручать его разработку компании Arkane Studios, которой и так хватало работы над одиночным режимом. Напротив, "убики" воспользовались проверенной на деле формулой, которая заключается в разработке многопользовательского режима сторонними компаниями (яркими тому примерами являются три последние части Splinter Cell и Ghost Recon: Advanced Warfighter) и передали бразды правления в руки Kuju Entertainment. И, скажу я вам, издатель не прогадал с выбором. Мультиплеер действительно получился очень зрелищным и, что самое главное, затягивающим. В нем доступны целых пять классов персонажей: воин, ассасин, маг, священник и лучник. Каждый из классов щеголяет персональным деревом навыков, которые можно развивать по тому же принципу, что и в одиночном режиме. Но с одной лишь разницей - очки опыта зарабатываются за счет успешного выполнения всех заданий на одной из пяти мультиплеерных карт. Так же присутствуют несколько режимов сетевых баталий. В их списке есть как знакомые нам по другим играм Deathmatch, Team Deathmatch, Capture The Flag так и неизвестный доселе Crusade, выполненный в стиле того же Domination из Unreal Tournament. И все было бы хорошо, если б разработчики из Kuju Entertainment смогли добротно сбалансировать классы персонажей и оставить в покое физическую модель. Жаль, что тотальная интерактивность окружающего пространства, на которой держится весь геймплей одиночного режима, напрочь отсутствует в мультиплеере.   

Вы меня с кем-то спутали, сударь

К сожалению ни одна хорошая игра не застрахована от багов, глюков и прочих мелких неприятностей. Игроки со всего света уже раструбили по всей Сети о плохой оптимизации движка под видеокарты NVIDIA GeForce поколения 6x. Запускаемая на них DMoMM частенько вылетает в ОС и вообще ведет себя, мягко говоря, странно. Но все это мелочи, которые будут исправлены первым же официальным патчем (который, к слову, уже находится в разработке). Самый же главный недостаток игры, из-за которого многие западные журналисты выставили Dark Messiah of Might and Magic в среднем семь с половиной баллов, заключается вовсе не в недосмотре разработчиков или в попустительстве со стороны издателя. Эта проблема спрятана глубоко в коре головного мозга самих игроков. Дело в том, что творение Arkane Studios визуально чертовски похоже на вышедшую этой весной RPG The Elder Scrolls IV: Oblivion. Поэтому многие игроки ожидали от "Темного Мессии" огромного мира, по которому можно свободно перемещаться взад-вперед и выполнять различные квесты. Исследовать пещеры, катакомбы и шахты. Вести, наконец, торговлю. А получили прямолинейный без каких-либо существенных отклонений сюжет, монорельсовые уровни и пару-тройку NPC. И теперь отзываются об игре очень негативно даже не обращая внимание на то, что по паспорту DMoMM прежде всего экшен и только потом RPG, а вовсе не наоборот. Печальное зрелище.   

Итог

Что же в итоге? А в итоге на наши с вами винчестеры так и просится прекрасная игра с шикарной графикой, которая не пестрит опостылевшим уже bump-mapping'ом. С реалистичным многоканальным звуком и добротным музыкальным оформлением. С зубодробительной экшен-составляющей, от которой кровь закипает в жилах, а адреналин бесконечным потоком устремляется прямиком в головной мозг. Со зрелищными и брутальными схватками, которые по динамичности могут заткнуть за пояс практически любой голливудский блокбастер. С хорошей реиграбельностью. С неплохим как для экшена сюжетом и интересными NPC. А главное с увлекательным геймплеем, способным утянуть с головой и к которому все время хочется вернуться. Одним словом - хит термоядерной мощи.

0

2

Я и так знал что игрушки более адриналиновой в этом жанре нет :haha:

0

3

Ну я честно говоря её так и не прошёл... Я в то время занимался какой то другой игрой.... А ща проходить уже не интерестно...

0

4

Я чуть не умер от скуки в шестой главе! А с 7главы до конца я прошел игру за 1день  :rtfm:

0

5

Ну она сама по себе скучноватая... И ещё она мне почемут сильно напомнила халфу!!!!!

0

6

С кем не бывает?

0

7

Ну игрушка так себе, кому понравилась а кому нет...я вот взял у друга диск, поставил игру на комп,поиграл дня 2 и удалил...

0


Вы здесь » -=Мир общения= » RPG » Dark Messiah of Might & Magic